Всем доброго времени суток! В этом гайде Вы узнаете: как правильно играть шаманом на арене, как правильно собрать колоду, а так же расскажу об сильных картах, которые сделают Вам игру.
Как собрать колоду мечты?
Первое правило шамана — всегда брать карту Элементаля огня. Даже если у Вас уже есть их 5 штук ( что бывает только в сказке ), 6-го берем не раздумывая. На арене эта карта творит чудеса, на 6 ходу вы убираете существо от (1-3) маны или добиваете сущетсво за 4-5 маны и скорее всего ставите на пустой стол существо 6 5, которое перехватывает инициативу в Вашу сторону.
Второе правило шамана — всегда брать Разряд и Молнию. Из-за дешевой стоимости Вы сможете разыгрывать сильных существ и на «сдачу» убирать вражеских существ заклинаниями. Взять в колоду парочку копий карты разрядов и парочку копий карты молний хороший улов для шамана.
Третье правило шамана — всегда брать Дух дикого волка. Эти два волка отлично защищают ваш стол и лицо от ударов других существ, порой противнику придется биться в них Сторожевым деревом или Огром тяжелого кулака, что позволит убирать большое количество урона в молоко.
Четвертое правило шамана — всегда брать Тотем языка пламени. Этот тотем превратит ваши тотемы в оружие возмездия. Главное правило ставьте существ слева, тогда тотемы будут призываться справа. Это поможет вам эффективно разменять ваши тотемы и слабых существ при помощи тотема языка пламени.
Общие рекомендации к колоде. Смотрите на свою кривую маны, старайтесь сделать, так что бы у вас существ стоимостью 1-3 маны было около 8 (старайтесь отдавать предпочтение существам с характеристиками 2 1 и 3 2, в большинстве случаев они смогут разменяться с существами на одну ману больше), около 5-8 заклинаний, не более 1 копии молота бурь и 1 копии молота рока (палицу силы вообще не берите), все остальное как пойдет. Собирать колоду нужно стараться мид-рейндж. Не стоит делать упор на существ 6 и больше маны (исключение Элементаль огня).
Карты которые никогда не берем!
Сила тотемов, исцеление предков (эти карты ничего не делают), палица силы (очень дорогая, сложно найти под нее мехов), пыледемон (убивается очень легко, а перегружает нас на кристалла), ледяной шок (ничего не делает, земной шок лучше), зов предком, владыка смерти ( могут напризывать Вам такого… что Вы проиграете), дальнее зрение (есть намного лучше эпики, даже мурлок полководец лучше), неистовство ветра (достаточно бесполезно, лучше взять говорящего с ветром), тотем жизни (ничего не делает, на практике очень редко спасает)
Как играть колодой мечты?
В стартовую руку стараемся заполучить молот бурь, если он есть. Также существ за 1-2 маны (подчеркиваю существа), если у Вас есть монетка, то оставьте сильный 4 дроп (морозный йети).
Также если вы понимаете, что придется разыграть Дух дикого волка на 3 ходу или что хуже на втором через монетку, то убедитесь, что у вас в руке есть ремувал (молния, камнедробитель, разряд), что бы убрать нежелательное существо, а не убивать ваших волков.
Если у Вас есть в руке элементаль огня, то постарайтесь выставить его на 6 ход или на 5 через монетку, скорее всего вы добьете/убьете существо противника и захватите стол. Старайтесь не ловить перегрузку на 5 ходу, чтобы у Вас была возможность разгрызать элементаля огня!
Если у Вас в колоде есть Тотем языка пламени, то всегда ставьте существ так, что бы вам было удобно их разменивать, через Тотем языка пламени. Например, если выставить все тотемы слева, то вы сможете бесплатно нанести 8 урона по существам противника, а это может быть и сторожевое дерево.
Заключение
После выхода GvG шаман стал одним из сильнейших классов на арене. Помните основные правила отличной колоды шамана и Вы сможете делать 7+ побед на арене шаманом.
Да прибудет с Вами сила предков!
Пруф(вчера 29.03.15)